Все фильмы фестиваля разделены на два блока: «Искусство в кино» и «Кино в пространстве и времени», которые пройдут в галерее «Виктория» и в кинотеатре «Художественный», соответственно. Блок «Искусство в кино» составлен из документальных лент, рассказывающих о жизни выдающихся художников и деятелей современного искусства, а также игровых фильмов о разных художественных практиках. Среди картин, например, фестивальный блокбастер Юлиана Розефельдта «Манифесто» с Кейт Бланшет в главной роли. Блок «Кино в пространстве и времени» — камерная антология современного экспериментального кино, в которую вошли высказывания режиссеров со всего мира на острые общественные темы и о природе искусства. Среди картин программы — документальная хроника «Аустерлиц» Сергея Лозницы о возможности сохранения памяти
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ В ГАЛЕРЕЕ «ВИКТОРИЯ»
23 мая, среда
19:00–21:00
«Манифесто» / Manifesto
Остроумный коллаж из тринадцати эпизодов, разыгранных Кейт Бланшетт, в которых она читает главные художественные манифесты XX века, преображаясь в самых разных персонажей.
Вернисаж и похороны, семейный ужин и свалка, школьный класс и панк-вечеринка становятся местами, где разыгрываются программные тексты Класа Ольденбурга, Ивонн Райнер, Казимира Малевича, Андре Бретона, Сола Левитта, Джима Джармуша, Ларса фон Триера и других художников, архитекторов, танцовщиков и кинематографистов, выразивших свое понимание времени, искусства и окружающего мира в манифестах.
«Манифесто» — это полнометражная киноверсия одноименной многоканальной видеоинсталляции Юлиана Розефельдта, в которой он сталкивает противоположности: актерскую импровизацию и письменный текст, двукратную обладательницу премии «Оскар» и произведения художественного авангарда.
Мировая премьера киноверсии «Манифесто» состоялась на фестивале «Сандэнс» (2017).
Режиссер Юлиан Розефельдт. Австралия, Германия, 2016. 95 мин. 16+
24 мая, четверг
19:00–21:00
«В поисках “Рокки II”» / Where is Rocky II
Классик поп-арта Эд Рушей изготовил точную копию куска скалистой породы и спрятал ее где-то среди настоящих камней в пустыне Мохаве. Французский художник и режиссер Пьер Бисмут провел десять лет в поисках работы Рушея. В этом ему помогли частный детектив и съемочная группа.
Картина Бисмута, который также является соавтором сценария фильма «Вечное сияние чистого разума», ловко балансирует между документалистикой и мокьюментари. С одной стороны, он нанимает частного детектива Майкла Скотта, который должен найти спрятанную в пустыне работу Рушея, с другой — просит голливудских сценаристов Д. В. Де Винсентиса и Энтони Пэкхема представить историю предпринятого Скоттом расследования как детектив. Нетрудно догадаться, как отличается медленное и скрупулезное расследование Скотта от придуманной ими головокружительной истории. Итог: размышления о загадочной природе искусства и «голливудских шаблонах», навязывающих свое восприятие реальности.
Режиссер Пьер Бисмут. Германия, 2016. 93 мин. 12+
25 мая, пятница
19:00–21:00
«Каттелан. Ушел скоро буду» / Maurizio Cattelan: Be Right Back
В центре внимания фильма — подготовка ретроспективной выставки известного художника Маурицио Каттелана «Всё» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2011 году.
Маурицио Каттелан известен своими неоднозначными инсталляциями, среди которых скульптура Папы римского, пораженного метеоритом («Девятый час», 1999), и уменьшенная фигура коленопреклоненного Адольфа Гитлера («Он», 2001), часто становившимися предметом бурных обсуждений как в профессиональной среде, так и на страницах таблоидов. Среди участников фильма — родственники художника, его бывшие подруги, арт-критики, галеристы и кураторы, в том числе художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони, близкий друг художника и участник многих артистических авантюр. Название фильма отсылает к первой персональной выставке Каттелана, который не сумел придумать для нее ни одной работы и поэтому просто-напросто закрыл галерею, повесив на нее табличку «Ушел, скоро буду».
Фильм — участник фестиваля «Трайбека» (Нью-Йорк, 2016) и Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017).
Режиссер Мора Аксельрод. США, 2016. 95 мин. 18+
26 мая, суббота
19:00–21:00
«Бойс» / Beuys
Биографическая картина о важнейшем послевоенном немецком художнике.
Художник, шаман, политический активист, теоретик искусства — все это Йозеф Бойс (1921–1986), поставивший перед собой задачу исцелить общество после травм Второй мировой войны. Фильм Андреса Файеля включает в себя множество до этого не обнародовавшихся аудио- и видеозаписей интервью и выступлений художника и демонстрирует, что даже спустя годы произведения Бойса не теряют своей злободневности.
Фильм — участник Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017), Шеффилдского международного фестиваля документального кино (2017) и конкурсной программы 67-го Берлинского кинофестиваля (2017).
Режиссер Андрес Файель. Германия, 2017. 107 мин. 18+
27 мая, воскресенье
19:00–21:00
«Хокни» / Hockney
Рассказы очевидцев, истории друзей и архивные интервью Дэвида Хокни, одного из самых популярных художников XX века.
Унылое детство, переезд из дождливой Великобритании в солнечный Лос-Анджелес, этапы творческого пути, события личной жизни, уход друзей и работы, созданные на «Айпаде». Яркий коллаж из интервью и архивных съемок, легкий, веселый и немного грустный, в каждом кадре наполненный тем особым взглядом на мир, которым этот экстраординарный британец, однажды вдохновленный Энди Уорхолом, уже больше полувека делится со зрителями.
Режиссер Рэнделл Райт. Великобритания, 2014. 112 мин. 18+
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю.
Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры.
Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней.
12 июня 2015 года Музей «Гараж» открыл свое первое постоянное здание в Парке Горького — в бывшем ресторане «Времена года», памятнике советского модернизма, построенном в 1968 году и реконструированном по проекту Рема Колхаса и бюро ОМА.